Развитие ребенка в 6 месяцев – 9 месяцев.

В возрасте от 6 до 9 месяцев Вы и ваш ребенок начинаете чувствовать и вести себя как отдельные люди. Малыш начинает сидеть, активно ползает сначала на животе, затем на четвереньках, переворачивается со спины на живот и обратно, тянет ручки к игрушкам и взаимодействует с миром. Ребенок беспокоится, что вы не сможете вернуться, когда уходите, и дает вам знать об этом. 

  • Играйте с ребёнком на полу, на животике, это  укрепит его спину и поможет ему научиться ползать.

Ребёнок не держит голову

Социально-эмоциональное развитие ребёнка в 6 месяцев

У вашего ребенка наблюдаются серьезные эмоциональные и физические изменения, которые вы заметите в возрасте от 6 месяцев до 9 месяцев. Ваш ребенок становится способным двигаться и принимать более активное участие в семейной жизни.

  • Ваш ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, окруженный своей собственной кожей (и заканчивающий на ее руках и ногах). Он больше не испытывает плавающих в море чувств и потребностей, где снаружи и изнутри все смешано. Вместо этого малыш начинает чувствовать, что у него есть внешняя сторона и внутренняя часть, и знать, где находится граница его тела. Он начнет понимать, что вы отделены от него, и это будет беспокоить ребенка, когда он не увидит вас или не почувствует вас рядом.
  • Малыш начинает распознавать и идентифицировать свои собственные чувства и то, что они разные. Например, он может знать разницу между чувством голода и одиночеством. Ребенок знает это, потому что вы помогли ему распознать разные чувства, отвечая на его голод едой, его одиночество объятиями и т. д.
  • У вашего ребенка появляются собственные желания, простые вещи, которые, как он знает, он хочет, например, желание держать предмет или желание, чтобы этот предмет сразу же забрали. Его желания не всегда могут быть такими же, как ваши, и впервые вы можете почувствовать, что столкнулись с его крошечной волей!
  • В эти месяцы ребенок узнает важных знакомых людей в своем мире и станет пугливым и настороженным к незнакомцам. К 9 месяцам он будет стесняться незнакомых людей, и какое-то время малыш может даже не хотеть быть слишком близко к людям, которых он знает, таким как его бабушка и дедушка, но это изменится. С родными и близкими знакомыми людьми это очень общительный возраст, и ребенок с удовольствием взаимодействует с ними.

Физическое развитие ребёнка в 6 месяцев

Ваш ребенок тянет все в рот. Его губы и язык являются наиболее чувствительной частью его тела и дадут ему много информации о текстуре, форме и вкусе. С шести месяцев родители знакомят кроху с первой взрослой едой.

Безопасность очень важна!

  • Поначалу ребенку трудно выработать пищевое глотание, потому что он привык сосать, поэтому держать еду во рту может быть трудно!
  • То, что тыквенное пюре выплевывается, не обязательно означает, что малышу оно не нравится, просто у него еще не было навыка держать его во рту и координировать, когда глотать. 

Развитие ,что в этом возрасте ребенок умеет делать, ?

  • Активно переворачиваться со спины на живот и обратно.
  • Свободно крутится на животе с вытянутыми и отведенными в стороны ногами.
  • В положении на животе ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее во все стороны.
  • Опирается на вытянутые руки и легко переносит центр тяжести с одной руки на другую.
  • Вначале этого периода появляется попытка к ползанию назад.
  • Ребенок встает на четвереньки.
  • В 6-7 месяцев, посаженый врачом, ребенок (в целях диагностики) может сидеть непродолжительное время (родители ребенка не сажают).
  • В 7-9 месяцев малыш может садится сам (из положения стоя на четвереньках).
  • В 8-9 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать, ухватившись за опору (родители на ножки не ставят).
  • В этом возрасте ребенок активно стучит, размахивает игрушками.
  • В это период ребенок начинает ползать сначала по «пластунски», а затем на четвереньках.
  • Активно тянет ножки в рот.
  • В этом возрасте ребенок уже может сосредоточиться на небольших предметах. Он также развивает восприятие глубины и поэтому может бояться высоты и падения. К 9 месяцам он может не только увидеть изменение уровня пола, но и понять, что это страшно. Несмотря на это, некоторые дети не могут преодолеть желание двигаться и попытаться, например, сойти с пеленального столика или дивана. Поэтому, особенно в этом возрасте, самым безопасным местом для игр является ПОЛ !

 

Мероприятия для детей от 6 до 9 месяцев

  • Смотрите в глаза ребенка и общайтесь с ним.
  • Играйте на полу с ребенком
  • Разложите на небольшом расстоянии его любимые игрушки, стимулирующие к движению.
  • Не запрещайте кидать игрушки из кроватки или со стульчика (поднимайте их) Так ребенок познает пространство.
  • Издавайте разные звуки, стимулируя его речь.
  • Играйте в прятки, пряча лицо за книгой или тканью и произносите его имя, когда выходите.

Больше всего детям нужно быть рядом и веселиться с людьми, особенно их родителями и близкими им людьми, такими как их братья, сестры, бабушка и дедушка. Люди намного интереснее, пусть даже самых красивых и любимых, игрушек.

Безопасность ребенка

За движущимся ребенком, который кладет все в рот, нужно постоянно наблюдать, потому что он может быстро проглотить маленькие предметы или поползти в небезопасные места. Дети 6 месяцев не могут  определить что опасно, а что нет. Заблокируйте небезопасные предметы или поместите их высоко вне досягаемости.

Что должно насторожить родителей?

  • В 9 месяцев ребенок не сидит без посторонней помощи.
  • Не улыбается и не смеется.
  • Не хватает понравившуюся вещь.
  • Не тянет в рот все что попадается в руки.
  • Не поворачивается к вам, когда зовете по имени.
  • Не производит различные звуки.
  • Ребенок не может самостоятельно поменять положение тела.
  • Не может манипулировать одной рукой при опоре на трех других конечностях.
  • При вертикализации ребенка опора на пальчики ног, а не на полную стопу.
  • Если посадить малыша, то он не может удержать правильную позу даже кратковременно.
  • Отсутствие попыток принять вертикальную позу к 9 месяцам- важный признак нарушения развития движений в этот период.
  • Ребенок не лепечет, не подражает и не издает других звуков, когда кто-то разговаривает с ним.

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Дети, как правило, следуют одному и тому же шаблону развития, и хорошо бы убедиться, что ваш ребенок нормально развивается по-своему.

Если ваш ребенок сильно отличается от других детей, вы беспокоитесь о его развитии или если развитие вашего ребенка идет в обратном направлении, вам следует незамедлительно обратиться к неврологу.  

Читайте также: