Что должен делать ребенок в возрасте от 3 до 6 месяцев?

 Начиная примерно с трех месяцев, малыши используют свои голоса, чтобы ворковать, смеяться и визжать. И даже маленькие дети изучают «правила» разговора. Уже через 3-4 месяца дети будут молчать, пока кто-то   разговаривает. Они ждут молчания, затем лепечут, а затем ждут вашего ответа.

Примерно с 6 месяцев дети начинают повторять определенные звуки, такие как мама-ма или да-да-да. Примерно к году они создают в своем уме связь между звуком, который они издают – баба, – и предметом, который он обозначает. 

Как Вы можете повлиять на развитие речи ребенка?

  • Поговорите со своим малышом. Дети учат язык, когда взрослые разговаривают с ними и отвечают на их лепет. Исследования показывают, что у детей, с которыми разговаривают чаще всего, впоследствии появляется самый большой словарный запас.
  • Отвечайте на звуки вашего ребенка. Когда малыш гулит, найдите время, чтобы ответить: Тебе нравится плескаться в ванне? Это очень весело, не правда ли!
  • Наблюдайте за своим ребенком. Дети говорят нам, что они думают и чувствуют через выражения лица и движения тела. Когда вы видите, что ваш ребенок что-то тянет к себе, выразите его действие словами: ты видишь, как я кушаю – ты хочешь схватить мою ложку!
  • Спойте своему ребенку. Пение позволяет детям слышать, а затем повторять слова и фразы. Это также отличный способ повеселиться и пообщаться с ребенком.
  • Читайте своему ребенку. Чтение вместе в этом возрасте создает любовь к книгам.
  • Рассказывайте истории своему ребенку. Попросите бабушку, дедушку и других членов семьи поделиться своими историями, чтобы построить семейные связи.

 

Младенцы развиваются с разной скоростью, но, как правило, к шести месяцам ваш ребенок сможет:

  • перемещаться на животе
  • опереться на выпрямленные ручки и осмотреться
  • подбирать предметы и подносить их ко рту
  • лепетать и имитировать звуки, которые вы издаете. 

Умения ребенка с 3 до 6 месяцев:

  • Может поднять и помахать руками и ногами в три месяца
  • Находит свои ручки и играет пальцами от трех до четырех месяцев
  • Размахивает по висящим предметам с трех-четырех месяцев, но как правило промахивается
  • Умеет держать предметы в течение короткого периода времени от трех до четырех месяцев.
  • Подносит игрушки и предметы ко рту примерно к четырем месяцам
  • Хватает и играет пальцами ног, когда лежит на спине от четырех до пяти месяцев
  • Хватает игрушки около пяти месяцев
  • Переворачивается на живот к пяти месяцам
  • Переворот с живота на спину к шести месяцам
  • Может поднять голову и грудь, когда лежит на животе, в четыре месяца.

Мероприятия по ускорению развития ребенка:

  • Говорите со своим ребенком все время, озвучивая, что вы делаете. Используйте простые слова и короткие предложения.
  • Как можно чаще играйте с ребенком на полу (к шести месяцам он должен проводить на полу практически все время бодрствования).
  • Оставляйте малыша без подгузника, чтобы дать свободу.
  • Завлеките ребенка ярким объектом, чтобы он мог на них смотреть, и поместите его любимую игрушку в пределах досягаемости, чтобы малыш мог случайно коснуться её, а затем попытаться дотянуться до неё.

не держит голову

Что должно насторожить родителей?

  • Ладошки ребенка часто зажаты в кулачках.
  • Малыш часто встает на мостик (выгибает спину)
  • Постоянно подтягивается вперед (как бы пытается сесть)
  • Очень короткая шея (ее как будто нет)
  • Малыш лежит в форме «банана» тело изогнуто дугой
  • К пяти месяцам  не опирается на предплечья, согнутые под прямым углом
  • К шести месяцам не опирается на вытянутые ручки
  • Совершает мало активных движений
  • Не переворачивается на животик
  • При одевании и раздевании ребенка чувствуется сильное мышечное сопротивление
  • К шести месяцам не тянет ножки в рот
  • Ребенок не хватает игрушки
  • Рефлексы не угасают, а наоборот становятся более выражены
  • Ребенок не любит лежать на животе
  • Ребенок не интересуется игрушками
  • Совершает перевороты на живот и обратно только через одну сторону
  • Отсутствует «комплекс оживления» радостная реакция при появлении родных в поле зрения ребенка
  • Полное отсутствие гуления
  • Короткий и тревожный сон

Если вы видите у своего ребенка какой -то тревожный симптом, не теряйте драгоценного времени, обратитесь к неврологу! Очень многие патологии можно вылечить или скорректировать в раннем возрасте. И совсем необязательно, что врач пропишет медикаменты, многие нарушения корректируются с помощью массажа, лечебной гимнастики, кинезиотейпирования и остеопатического лечения.